Архивы Башкортостана
Сайт Управления по делам архивов Республики Башкортостан
Сайт Управления по делам архивов Республики Башкортостан
Сайт Управления по делам архивов Республики Башкортостан
Русский
Башкорт
English
Архив музыки
Историко-
генеалогическая
летопись народов края

АРХИВ НОВОСТЕЙ

<< Июнь  >>  << 2018 >>
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930

ПАРТНЕРЫ


ГКУ Национальный архив РБ исполняет запросы граждан и организаций. Все запросы, поступающие в архив подразделяются на:

         1. социально-правовые;

         2. тематические;

         3. генеалогические.

        Социально-правовые запросы – это запросы, о предоставлении информации, связанной с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.

        Архив исполняет следующие виды социально-правовых запросов:

·        о подтверждении трудового стажа;

·        о размере заработной платы;

·       о подтверждении факта награждения государственными и ведомственными  наградами, присвоении почетных званий;

·        о подтверждении факта применения к гражданам политических репрессий:

- раскулачивание;

- конфискация имущества;

- лишение избирательных прав;

- высылка за пределы республики

·        о нахождении в эвакуации на территории Башкирии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

·        о пребывании в немецком плену в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

·        о подтверждении факта усыновления;

·        о получении образования;

·        об актах гражданского состояния – о регистрации рождения, брака, расторжении брака, смерти до 1912 года, только в связи с социальной защитой граждан и получении ими льгот и компенсаций, установленных законодательством.

 

Запросы социально-правового характера исполняются бесплатно.

            Тематические запросыэто запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту.

Архив исполняет следующие виды тематических запросов:

·        по истории населенных пунктов;

·        по истории организаций, предприятий, учреждений;

·        об имущественных правах граждан, в т.ч. о выделении земельных участков под индивидуальное строительство;

·        биографические запросы, по которым устанавливаются сведения, необходимые для изучения жизни и деятельности конкретных лиц.

 

Запросы тематического характера исполняются на платной основе.

         Генеалогические запросы – это запросы о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода.

В соответствии  с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и пунктом 5.8 «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года №19). Приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 29 мая 2017 года №64  «Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг на платной основе, выполняемые (оказываемые) ГКУ Национальный архив РБ, приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 9 октября 2017 года № 131  «Об утверждении Прейскуранта на платные работы и услуги, выполняемые ГКУ Национальный архив РБ» (далее - Прейскурант) разработан порядок определения платы за оказание услуг на платной основе, выполняемые (оказываемые) ГКУ  Национальный архив РБ.

Услуги на платной основе предоставляются заинтересованным в их получении физическим и юридическим лицам. Для того чтобы сотрудники архива приступили к поиску интересующей Вас информации, Вам необходимо внести предоплату за оказание услуг. Предоплата взимается с целью покрытия расходов в случае отрицательного ответа на запрос. При отсутствии в документах ГКУ Национальный архив РБ информации, интересующей заявителя, предоплата за поиск информации не возвращается. Окончательная стоимость исполнения запроса рассчитывается по окончании работ в соответствии с Прейскурантом.

Предоплата за исполнение тематического ( имущественного) запроса составляет 300,0 руб

За подготовку исторической справки взимается предоплата 400,0 руб

За исполнение биографического запроса взимается предоплата 200,0 руб

За исполнение запроса по метрическим книгам взимается предоплата 200,0руб

За предоставление информации по материалам переписи населения взимается предоплата 200,0 руб

За исполнение генеалогического запроса взимается предоплата 5000,0 руб

За срочное исполнение запросов (в течение 7-10 дней с момента обращения по просьбе и с согласия заявителя) взимается дополнительная плата в размере 100% к первоначальной стоимости.

ГКУ Национальный архив РБ предоставляет льготы отдельным категориям пользователей в соответствии с законодательством Российской Федерации по оплате работ и услуг по личным запросам (подтверждение льготного статуса осуществляется заявителем путем предъявления оригинала документа, дающего право на льготы)

Оплата за оказание платных работ и услуг производится пользователем путем безналичного расчета в банк. Внесение платы в безналичном порядке подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка. Копия платежного поручения на безналичное перечисление платежа, квитанция банка о приеме денег в уплату платежа приобщаются к запросу пользователя.

После перечисления Вами указанной суммы на расчетный счет и получения Архивом копии квитанции об оплате, сотрудники Архива приступят к выявлению интересующей Вас информации. Оплата комиссии банка за счет заявителя.

Срок исполнения социально-правовых и тематических запросов 1 месяц.

        Запросы в архив принимаются по почте (в том числе электронной) или при личном обращении в столе справок в дни приема с понедельника по пятницу с 9.30 до 12.30 (тел.272-41-96).

         Информация по запросам граждан и организаций может быть представлена в форме архивной справки, архивной копии или архивной выписки.

         Архив принимает к исполнению запросы с обязательным указанием всех точных сведений, способствующих быстрому поиску информации. Общие требования к запросам: в запросе должны быть указаны фамилия, имя, отчество о ком запрашиваются сведения, домашний адрес, контактный телефон. В запросе должно быть указано событие (факт), о котором требуется выявить сведения, время его совершения. Дополнительные сведения указываются в зависимости от вида запроса.

 

Виды запросов

Сведения необходимые для исполнения запросов

О подтверждении стажа работы, в т.ч. особых условий труда (ликвидированных предприятий); о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;

о размере заработной платы

ФИО (в т.ч. девичья фамилия) заявителя. Копия трудовой книжки, при отсутствии трудовой книжки точно указать место работы, годы работы, годы нахождения в отпуске по уходу за ребенком

О награждении  государственными и ведомственными наградами, присвоении почетных званий

ФИО (в т.ч. девичья фамилия) заявителя. Указать наименовании награды, дату награждения, место работы в момент награждения. В случае награждения «Медалью материнства» указать год рождения каждого ребенка, начиная с 5-го

О подтверждении факта применения к гражданам политических репрессий:

- раскулачивание;

- конфискация имущества;

- лишение избирательных прав;

- высылка за пределы республики

ФИО раскулаченного или репрессированного, место жительство на момент репрессии

О нахождении в эвакуации на территории Башкирии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

ФИО (в т.ч. девичья фамилия), находившегося в эвакуации. Место нахождения в эвакуации – город, район

О пребывании в немецком плену в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Документы, подтверждающие родство с военнопленным, ФИО год и место рождения военнопленного

Об усыновлении

Справка выдается только усыновителям или по запросу суда, правоохранительных органов

Об образовании

ФИО (в т.ч. девичья фамилия) заявителя. Место и годы учебы

О регистрации рождения, брака, расторжении брака, смерти до 1912 года

ФИО (в т.ч. девичья фамилия) гражданина, на которого запрашивается информация, и его родителей. Место рождения, заключения брака, смерти, необходимо указать с какой целью запрашиваются сведения

Об имущественных правах граждан

Свидетельство о регистрации права на дом. ФИО лица, которому выделялся земельный участок, дата выделения и местонахождение участка. Технический паспорт на домовладение, справку из архива БТИ о всех домовладельцах. ФИО совершившего акт купли-продажи, дарения, дату. Доверенность в случае если запрос делается на другого человека

Биографические запросы

ФИО(в т.ч. девичья фамилия) гражданина, на которого запрашивается информация, и его родителей. Место рождения, заключения брака, смерти, место проживания, место работы, учебы и т.д.

 

        Обращаем внимание, что недостаточность или неточность сведений делает поиск необходимых документов затруднительным или даже невозможным.

          Куда еще следует обращаться за информацией

          О трудовом стаже 

        В действующих учреждениях, предприятиях необходимо обращаться в отдел кадров – согласно законодательству, документы хранятся в учреждениях, предприятиях 75 лет. В случае реорганизации учреждения, предприятия документы по личному составу передаются учреждению-правопреемнику.

        О трудовом стаже в колхозах, совхозах необходимо обращаться в архивные отделы муниципальных образований городов и районов республики.

        О трудовом стаже в партийных и комсомольских органах необходимо обратиться в ГКУ РБ Центральный архив общественных организаций РБ (г. Уфа, ул. Советская,7).

       О подтверждении факта применения к гражданам политических репрессий

        Управление Федеральной службы безопасности РФ по РБ (г.Уфа, ул. Крупской,19), Министерство внутренних дел РБ (г.Уфа, ул. Ленина,7)

         Об обучении

        В общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, техникумах, институтах и других учебных заведениях необходимо обращаться в эти учебные заведения или в архив Министерства образования РБ (г. Уфа, ул. Гоголя,34)

        О рождении, браке, смерти

       В Управление записи актов гражданского состояния РБ г.Уфа, ул. Р.Зорге,60 (с 1912 года) и в территориальные структурные подразделения - отделы ЗАГС (по районам республики), по городу Уфе (после 1918 года) в Центральный отдел ЗАГС г. Уфы (г. Уфа, Проспект Октября,180)

 

        О службе в Советской Армии и Военно-Морском флоте

        1. О службе в Красной Армии до 1941 года – в Российский государственный военный архив (г. Москва, ул. Адмирала Макарова, 29)

        2. О службе в Советской Армии и работе в качестве вольнонаемного состава в частях и воинских организациях периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о службе в рядах Советской армии в послевоенный период – в Центральный архив Министерства обороны российской Федерации (г. Подольск. Московская область, ул. Кирова, 74) и Военно-мемориальный центр Вооруженных сил РФ (г. Москва, ул. Знаменка,160)

        3. О службе в Военно-морском флоте – в Российском архиве Военно-морского флота (г. Санкт - Петербург, ул. Миллионная,36)

        4. О ранениях и лечении в госпиталях во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – в Военно-медицинский музей Минобороны России(г. Санкт - Петербург, ул. Лазаретный пер.,2)

        5. Общие сведения о призванных в армию с территории БАССР – Военный комиссариат РБ (г. Уфа, ул.к. Маркса,14)

 

 

Разработка сайта
ООО "Медиалюкс"
Создание сайта
ООО "Кубиарт"
CopyRight © 2013 Управление по делам архивов Республики Башкортостан.
При частичном или полном воспроизведении материалов с настоящего сайта ссылка на него обязательна.