Архивы Башкортостана
Сайт Управления по делам архивов Республики Башкортостан
Сайт Управления по делам архивов Республики Башкортостан
Сайт Управления по делам архивов Республики Башкортостан
Русский
Башкорт
English
Архив музыки
Историко-
генеалогическая
летопись народов края

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930

ПАРТНЕРЫ


ГКУ Национальный архив РБ исполняет запросы граждан и организаций. Все запросы, поступающие в архив подразделяются на:

         1. социально-правовые;

         2. тематические;

         3. генеалогические.

        Социально-правовые запросы – это запросы, о предоставлении информации, связанной с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.

        Архив исполняет следующие виды социально-правовых запросов:

·        о подтверждении трудового стажа;

·        о размере заработной платы;

·       о подтверждении факта награждения государственными и ведомственными  наградами, присвоении почетных званий;

·        о подтверждении факта применения к гражданам политических репрессий:

- раскулачивание;

- конфискация имущества;

- лишение избирательных прав;

- высылка за пределы республики

·        о нахождении в эвакуации на территории Башкирии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

·        о пребывании в немецком плену в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

·        о подтверждении факта усыновления;

·        о получении образования;

·        об актах гражданского состояния – о регистрации рождения, брака, расторжении брака, смерти до 1912 года, только в связи с социальной защитой граждан и получении ими льгот и компенсаций, установленных законодательством.

 

Запросы социально-правового характера исполняются бесплатно.

            Тематические запросыэто запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту.

Архив исполняет следующие виды тематических запросов:

·        по истории населенных пунктов;

·        по истории организаций, предприятий, учреждений;

·        об имущественных правах граждан, в т.ч. о выделении земельных участков под индивидуальное строительство;

·        биографические запросы, по которым устанавливаются сведения, необходимые для изучения жизни и деятельности конкретных лиц.

 

Запросы тематического характера исполняются на платной основе.

         Генеалогические запросы – это запросы о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода.

         Срок исполнения социально-правовых и тематических запросов 1 месяц.

        Запросы в архив принимаются по почте (в том числе электронной) или при личном обращении в столе справок в дни приема с понедельника по пятницу с 9.30 до 12.30 (тел.272-41-96).

         Информация по запросам граждан и организаций может быть представлена в форме архивной справки, архивной копии или архивной выписки.

         Архив принимает к исполнению запросы с обязательным указанием всех точных сведений, способствующих быстрому поиску информации. Общие требования к запросам: в запросе должны быть указаны фамилия, имя, отчество о ком запрашиваются сведения, домашний адрес, контактный телефон. В запросе должно быть указано событие (факт), о котором требуется выявить сведения, время его совершения. Дополнительные сведения указываются в зависимости от вида запроса.

 

Виды запросов

Сведения необходимые для исполнения запросов

О подтверждении стажа работы, в т.ч. особых условий труда (ликвидированных предприятий); о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;

о размере заработной платы

ФИО (в т.ч. девичья фамилия) заявителя. Копия трудовой книжки, при отсутствии трудовой книжки точно указать место работы, годы работы, годы нахождения в отпуске по уходу за ребенком

О награждении  государственными и ведомственными наградами, присвоении почетных званий

ФИО (в т.ч. девичья фамилия) заявителя. Указать наименовании награды, дату награждения, место работы в момент награждения. В случае награждения «Медалью материнства» указать год рождения каждого ребенка, начиная с 5-го

О подтверждении факта применения к гражданам политических репрессий:

- раскулачивание;

- конфискация имущества;

- лишение избирательных прав;

- высылка за пределы республики

ФИО раскулаченного или репрессированного, место жительство на момент репрессии

О нахождении в эвакуации на территории Башкирии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

ФИО (в т.ч. девичья фамилия), находившегося в эвакуации. Место нахождения в эвакуации – город, район

О пребывании в немецком плену в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Документы, подтверждающие родство с военнопленным, ФИО год и место рождения военнопленного

Об усыновлении

Справка выдается только усыновителям или по запросу суда, правоохранительных органов

Об образовании

ФИО (в т.ч. девичья фамилия) заявителя. Место и годы учебы

О регистрации рождения, брака, расторжении брака, смерти до 1912 года

ФИО (в т.ч. девичья фамилия) гражданина, на которого запрашивается информация, и его родителей. Место рождения, заключения брака, смерти, необходимо указать с какой целью запрашиваются сведения

Об имущественных правах граждан

Свидетельство о регистрации права на дом. ФИО лица, которому выделялся земельный участок, дата выделения и местонахождение участка. Технический паспорт на домовладение, справку из архива БТИ о всех домовладельцах. ФИО совершившего акт купли-продажи, дарения, дату. Доверенность в случае если запрос делается на другого человека

Биографические запросы

ФИО(в т.ч. девичья фамилия) гражданина, на которого запрашивается информация, и его родителей. Место рождения, заключения брака, смерти, место проживания, место работы, учебы и т.д.

 

        Обращаем внимание, что недостаточность или неточность сведений делает поиск необходимых документов затруднительным или даже невозможным.

          Куда еще следует обращаться за информацией

          О трудовом стаже 

        В действующих учреждениях, предприятиях необходимо обращаться в отдел кадров – согласно законодательству, документы хранятся в учреждениях, предприятиях 75 лет. В случае реорганизации учреждения, предприятия документы по личному составу передаются учреждению-правопреемнику.

        О трудовом стаже в колхозах, совхозах необходимо обращаться в архивные отделы муниципальных образований городов и районов республики.

        О трудовом стаже в партийных и комсомольских органах необходимо обратиться в ГКУ РБ Центральный архив общественных организаций РБ (г. Уфа, ул. Советская,7).

       О подтверждении факта применения к гражданам политических репрессий

        Управление Федеральной службы безопасности РФ по РБ (г.Уфа, ул. Крупской,19), Министерство внутренних дел РБ (г.Уфа, ул. Ленина,7)

         Об обучении

        В общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, техникумах, институтах и других учебных заведениях необходимо обращаться в эти учебные заведения или в архив Министерства образования РБ (г. Уфа, ул. Гоголя,34)

        О рождении, браке, смерти

       В Управление записи актов гражданского состояния РБ г.Уфа, ул. Р.Зорге,60 (с 1912 года) и в территориальные структурные подразделения - отделы ЗАГС (по районам республики), по городу Уфе (после 1918 года) в Центральный отдел ЗАГС г. Уфы (г. Уфа, Проспект Октября,180)

 

        О службе в Советской Армии и Военно-Морском флоте

        1. О службе в Красной Армии до 1941 года – в Российский государственный военный архив (г. Москва, ул. Адмирала Макарова, 29)

        2. О службе в Советской Армии и работе в качестве вольнонаемного состава в частях и воинских организациях периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о службе в рядах Советской армии в послевоенный период – в Центральный архив Министерства обороны российской Федерации (г. Подольск. Московская область, ул. Кирова, 74) и Военно-мемориальный центр Вооруженных сил РФ (г. Москва, ул. Знаменка,160)

        3. О службе в Военно-морском флоте – в Российском архиве Военно-морского флота (г. Санкт - Петербург, ул. Миллионная,36)

        4. О ранениях и лечении в госпиталях во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – в Военно-медицинский музей Минобороны России(г. Санкт - Петербург, ул. Лазаретный пер.,2)

        5. Общие сведения о призванных в армию с территории БАССР – Военный комиссариат РБ (г. Уфа, ул.к. Маркса,14)

 

 

Разработка сайта
ООО "Медиалюкс"
Создание сайта
ООО "Кубиарт"
CopyRight © 2013 Управление по делам архивов Республики Башкортостан.
При частичном или полном воспроизведении материалов с настоящего сайта ссылка на него обязательна.